« Назад
26.10.2016 21:12 Каждый руководитель компании рано или поздно задумывается о бухгалтерском учете. Это является обязательным для всех компаний (Закон РФ №402-ФЗ, Налоговый кодекс РФ). У кого-то выбор бухучета уже в прошлом, у кого-то впереди. Перед дилеммой «как вести бухучет» чаще всего стоят молодые фирмы, недавно ведущие свой бизнес. Но также множество состоявшихся бизнесов выбирают себе главного бухгалтера. Например, решили отказаться от штатной бухгалтерии, или пришло время сменить «частного» приходящего бухгалтера на непрерывный бухгалтерский и налоговый учет.
Способы организации ведения бухгалтерского учета изложены в Законе РФ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в статье 7: «Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. <…> Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, а также руководитель некоммерческой организации, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в соответствии с настоящим Федеральным законом, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.». Т.е. возможны три способа ведения бухгалтерского учета:
- Самостоятельно, т.е. генеральный директор возлагает на себя обязанности главного бухгалтера;
- С помощью штатного главного бухгалтера, т.е. в компанию на работу принимается главный бухгалтер и он вместе с другими бухгалтерами ведет бухгалтерский учет;
- Используя привлеченные внешние бухгалтерские услуги, т.е. компания заключает договор на аутсорсинговое ведение бухучета.
В момент выбора всегда интересуют преимущества и недостатки того или иного способа. Остановимся подробно на анализе сильных и слабых сторон аутсорсингового варианта ведения бухгалтерского и налогового учета (в виде SWOT-анализа), а из этого будут следовать плюсы и минусы и других способов.
SWOT-анализ ведения бухгалтерского и налогового учета с привлечением аутсорсинговой бухгалтерской фирмы (внешняя/удаленная бухгалтерия):
Преимущества (Strengths)
|
Недостатки (Weaknesses)
|
- Экономия расходов:
- Нет разовых расходов на поиск и организацию работы (мебель, компьютер, оргтехника, программы и т.п.);
- Нет дополнительных арендных платежей за рабочее место;
- Нет налогов и отчислений с зарплаты;
- Не нужно тратить на обучение и повышение квалификации;
- Нет сопутствующих расходов на обеспечение работы (связь, канцтовары, социальный пакет и т.п.).
Пример расчета экономии расходов здесь.
- Непрерывность ведения бухгалтерского и налогового учета (никто не уйдет на больничный или в декрет, не будет неожиданного увольнения и перерыва на поиск нового бухгалтера и т.п.).
- Проверенный и разносторонний опыт специалистов (вели учет в разных фирмах, прошли налоговые проверки и различные сложные ситуации, и т.п.).
- Не нужно тратить свое время, внимание и силы на управление бухгалтерией (не нужно искать, мотивировать, решать проблемы, контролировать работу, сроки сдачи и т.п. – больше времени остается на управление бизнесом и на его развитие).
- Не нужно самому общаться с налоговыми органами (взаимодействие с налоговой и внебюджетными фондами бухгалтерская фирма берёт на себя – письма, ответы на запросы, общение по телефону, вызовы «на ковёр», и т.п.).
- Постоянная возможность получить помощь и консультации (по любым вопросам можно получить помощь, в любой момент позвонить и проконсультироваться, в том числе по налогообложению).
- Отсутствие штрафов (бухгалтерская фирма сама контролирует сроки и качество учета и отчетности, не допускает просрочки сдачи и выплаты налогов, если возникнут штрафы, то аутсорсер их оплатит).
|
- Не постоянные расходы на бухгалтерский учет (стоимость вычисляется от операций/документов/проводок/платежей, объем которых изменяется от периода к периоду).
- Не прозрачный алгоритм расчета стоимости услуг (фирма, ведущая бухучет, рассчитывает цену по своему внутреннему алгоритму, который часто не понятен или не виден заказчику, что приводит к необоснованному завышению стоимости услуг).
|
Возможности (Opportunities)
|
Угрозы (Threats )
|
- Исправить ошибки прошлых периодов.
- Восстановить бухгалтерский учет.
- Оптимизировать бухгалтерский и налоговый учет.
- Наладить управленческий учет.
- Ограничить нежелательный доступ к информации внутри компании (например, к зарплате руководителей).
- Получить надежного помощника при решении проблем и непредвиденных задач.
- Получить другие сопутствующие услуги (в частности, финансовый консультации).
|
- Низкий профессионализм специалистов аутсорсинговой фирмы и их ошибки, как следствие стремления заказчика получить максимально дешевые услуги («хорошее дешевым не бывает»).
- Неожиданный рост стоимости услуг вследствие сокрытия бухгалтерской фирмой важных аспектов при подписании договора.
- Потеря внимания к заказчику из-за большого количества клиентов у бухгалтерской фирмы и рассеивания у неё внимания к потребностям клиента.
- Нежелание у аутсорсинговой фирмы пересматривать стоимость договора при значительном объеме или росте бизнеса заказчика из-за отсутствия партнерского отношения к заказчику.
- Утечка информации вследствие непрофессионализма или нечистоплотности бухгалтерской фирмы.
|
Таким образом, анализ показывает, что привлечение внешней аутсорсинговой фирмы для ведения бухгалтерского и налогового учета имеет больше преимуществ и возможностей, чем недостатков и угроз. Также важно отметить, что при внимательном и аккуратном выборе бухгалтерской фирмы возможно избавиться от почти всех минусов и рисков.
Комментарии
Комментариев пока нет
|