« Назад 13.05.2016 03:39 Ведение бухгалтерского и налогового учета является обязательным для всех компаний (Закон РФ №402-ФЗ, Налоговый кодекс РФ). Но для развития и ведения бизнеса это является второстепенным процессом и часто просто обузой. На компании возлагаются лишние расходы по ведению бухучета, от которых не избавиться. Но можно минимизировать. Именно об этом и пойдет речь. Возьмем для примера небольшую компанию, у которой в месяц около 100 платежей (или комплектов документов: платежка+акт/накладная+счет-фактура). Для ведения у себя бухгалтерского учета директор взял «дешевого» главного бухгалтера, пусть это будет 40 000 руб. в месяц (это минимальный уровень для более-менее опытного бухгалтера). Нужно организовать работу главного бухгалтера, будут единовременные и регулярные расходы. Единовременные:
Регулярные расходы:
Сведем полученные расходы штатного главного бухгалтера в таблицу:
Теперь посчитаем аналогичные расходы при аутсорсинге. Например, в качестве начальных условий зададим, что фирма на основной системе налогообложения (чтоб было подороже), что у неё 5 человек, и что бухгалтерская компания будет готовить все документы, включая первичку и платежи. Анализ рынка показывает, что в среднем получается следующий результат:
Т.е. ежемесячная экономия при внешнем (удаленном) бухгалтерском обслуживании будет 26 650 рублей. (или 45,8%) А в первый месяц выгода составит 110 450 рублей. Как говорится, результат говорит сам за себя. Отметим также, что экономия аутсорсинга будет сохраняться и при росте операций в нашей «примерной» компании. Даже если она вырастет в два раза (до 200 платежей в месяц) и оставит «дешевого» главного бухгалтера, то ежемесячная экономия от внешних услуг бухучета всё еще сохранится. При сокращении оборотов, очевидно, экономия будет только увеличиваться. При росте бизнеса, необходимо учитывать, что штатный главный бухгалтер должен быть всё более и более квалифицированным. Наш «дешевый» из примера уже не будет подходить, нужно будет заменять на другого, более квалифицированного и «дорогого». Замена главного бухгалтера с одной стороны, увеличивает потенциальную экономию от аутсорсинга бухгалтерии, а с другой стороны, создает риски для бизнеса, связанные с прерыванием бухгалтерского и налогового учета. Ну и к тому же, лишняя забота для генерального директора. С бухгалтерской фирмой такого не случится: главный бухгалтер будет стабильно квалифицированным, процесс прерываться не будет, у руководителя не будет лишней «головной боли» об этом. В заключении отметим, что конечно в развитии бизнесов наступает такой момент, когда своя (штатная) бухгалтерия оказывается экономически выгодней внешней аутсорсинговой бухгалтерии (иначе не было бы ни у кого в штате бухгалтеров). Но в таких ситуациях, очень часто ключевыми аргументами в пользу бухгалтерских фирм являются нематериальные выгоды, а именно: непрерывность ведения бухгалтерского учета (никто не уволится, не уйдет в декрет) и беззаботная уверенность в качестве учета (у генерального директора нет потребности отвлекаться на управление бухгалтерией и т.п.). Поэтому очень много крупных компаний, в т.ч. и иностранных, предпочитают вести бухгалтерский и налоговый учет с помощью бухгалтерских аутсорсинговых компаний. P.S. С преимуществами и недостатками бухгалтерских услуг на аутсорсинге можно ознакомиться здесь. КомментарииКомментариев пока нет |