Для акционеров и руководителей бизнеса – понимать что реально происходит в бизнесе, куда он развивается; также выявлять разного рода ошибки и искажения.
Создадим отчетность, которая позволит вычислять и анализировать показатели деятельности бизнеса; планировать их и проводить план-факт анализ. Все операции компании будут изложены в простом и понятном виде, приведены в четкий порядок. Это позволит контролировать эффективность продуктов и услуг, грамотно управлять финансовыми потоками. Станет возможным не тратить лишнего, экономить расходы.
Всё что раньше было хаосом цифр и таблиц - станет упорядоченным пониманием работы бизнеса.
Проведение регулярного анализа финансовой документации в подконтрольном бизнесе. Текущий анализ договоров и сделок на этапе согласования. Анализ планов развития, новых проектов, сделок M&A, капитальных вложений, привлекаемых кредитов и т.п. – т.е. всего, что может нарушить финансовую стабильность бизнеса и принести потери акционеру.
Проверка финансовых и структурных условий договоров: выявление неблагоприятных положений в них, оценка последствий, соответствие бюджету. Также анализ цепочки договоров в сделках с целью выявления и предотвращения хищений.
Всё ли работает качественно, в срок ли предоставляются результаты, причины переработок или простоев, есть ли «узкие места» и их причины и последствия, имеется ли избыток персонала или его недостаток, резервируются или нет ключевые функции, все ли кадры соответствуют своим местам, задокументированы ли обязанности и процессы, и т.д.
Будет проверен на предмет ошибок расчет существующих KPI, проанализирован на соответствие установленным алгоритмам и методикам, оценена достоверность и корректность выводов. Может быть проведен полный независимый перерасчет показателей, а также проведена экспертиза существующих методов сбора информации и алгоритмов расчета. При необходимости возможна разработка новых алгоритмов расчета и регламентов работы с KPI.
Организация внутри компании регулярной работы по отслеживанию, анализу, предотвращению рисков. Будет закреплены ответственные этого процесса, определены их функции, варианты информационного обмена, способы и периодичность эскалации. Будет предложен способ классификации и проработан первоначальный список ключевых рисков компании для скорейшего их анализа и минимизации.
Будет подготовлен перечень целей, задач и функций, виды контролируемых процессов, периодичность, ответственные, распределение ролей в процессе контроля, периодичность и состав отчетов о результатах контроля, последствия контроля – всё необходимое для организации работ внутри компании по ведению собственными силами регулярного внутреннего контроля.