Управленческий учет – это система сбора, обработки, интерпретации, описания и анализа информации важной для принятия управленческих решений. На каждом предприятии может быть свой уникальный набор управленческих отчетов. Наряду с общими традиционными (отчет о прибылях и убытках – PL, отчет о движении денежных средств – CF, управленческий баланс – BS), это и производственные отчеты, и отчеты о продажах, о закупках, и т.д. – все, что необходимо для бизнеса. Простые потребности: знать больше о своем бизнесе, принимать правильные обоснованные решения, понимать причины успехов и неудач, выяснить куда и как развиваться, осознать свое место на рынке, представить другим свой бизнес. Перечень и описание услуг: |
-
OLD Организация системы управленческого учета
Как и любая система, управленческий учет должен иметь исполнителей, потребителей, источники информации, алгоритмы и методики ее обработки, сроки подготовки и предоставления, в некоторых компаниях ещё и внутренний контроль.
У одних управленческий учет тесно связан с бухгалтерским, у других есть различия, но сути это не меняет.
Наша работа будет заключаться в том, что мы создадим эту систему со всеми её атрибутами (или систематизируем и доработаем, если у компании уже есть наработки в этом направлении). Конкретизируем цели использования, определим участников, разработаем отчетные формы и показатели, предложим алгоритмы расчетов, выберем источники информации, регламентируем информационные потоки, установим сроки подготовки.
Результатом будет задокументированная работающая система.
PS С нашими подходами к построению системы управленческого учета Вы можете подробнее ознакомиться в статье здесь.
-
OLD Написание технического задания автоматизации процесса
Систему управленческого учета следует во многом автоматизировать. Это, как минимум, позволит исключить «человеческий фактор» в ошибках и увеличит оперативность подготовки отчетов и их достоверность.
Мы подготовим техническое задание для Ваших программистов, где пропишем требования к автоматизации всех возможных этапов, начиная от создания первичной информации до формирования результирующих отчетов.
-
OLD Заполнение отчетных форм банков-кредиторов
Если компания обращается в банк за финансированием или уже обслуживает кредитный портфель, то наверняка сталкивается с обязанностью отвечать на запросы кредитора и предоставлять ему информацию о своей деятельности. Почти всегда банки сами устанавливают формат предоставляемых данных, т.е. попросту выдают таблицы, которые необходимо заполнять. Если такие запрашиваемые отчеты мало пересекаются с имеющейся в фирме управленческой отчетностью, то это становится для компании заметной неприятностью, требующей отвлечения своих работников от задач бизнеса.
Вы можете поручить такую работу нам. Мы, используя Вашу систему управленческого учета, подготовим запрашиваемые отчеты банков-кредиторов. Эта работа предполагает предварительное изучение особенностей бизнеса и его информационных потоков.
-
OLD Консолидация отчетов
Для группы компаний зачастую необходима консолидация отчетов – мы сделаем её для Вас.
В этом случае, готовятся отчеты каждой из компаний группы (или каждого центра ответственности), далее все они консолидируются в общий по группе. При этом, группа уже рассматривается, как единое целое. Учитываются только входные и выходные потоки с внешним миром, внутригрупповые транзакции обнуляются. Это позволяет оценить состояние бизнеса в целом.
Такую работу имеет смысл проводить, если имеются множественные взаимосвязи между бизнес-единицами внутри группы. Если каждая компания действует независимо друг от друга, то общая картина получается простым сложением.
-
OLD Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности (АФХД)
На основе имеющейся управленческой информации мы проведем расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности и сделаем выводы о финансовом состоянии Вашей компании и тренде её развития.
Такие расчеты могут быть полезны руководству, как для собственного понимания финансовой ситуации, так и для предоставления внешним потребителям (банки, потенциальные инвесторы, крупные клиенты и т.п.).
-
OLD Система бизнес-аналитики
В данном контексте – это управленческая отчетность деятельности коммерческих и производственных подразделений. Предоставляет информацию об их результатах в натуральных показателях (например, в штуках).
Бизнес-аналитика необходима для повышения качества отчетности и планирования как коммерческого и производственного направления, так и финансово-экономической деятельности.
Часто такой вид учета организуется в коммерческом подразделении. Но более целесообразно систему бизнес-аналитики строить внутри финансового блока под управлением финансового директора, т.к. это позволяет ввести дополнительный контроль деятельности производственных и коммерческих подразделений, а также повысить достоверность и обоснованность финансового планирования.
PS О том как строится система бизнес аналитики в составе управленческого учета подробнее в статье здесь.
-
OLD Помощь коммерческим и производственным службам
Управленческий учет, в частности бизнес-аналитика, жизненно необходимы в работе коммерческих и производственных подразделений. Например, анализ структуры продаж может позволить изменить акценты для увеличения роста активности, анализ динамики и сезонности позволит более четко спланировать деятельность и выбрать правильные приоритеты.
Но не всегда специалисты таких служб умеют анализировать цифры, особенно обрабатывать большие объемы информации – мы поможем им справиться с этим: мы проведем анализ имеющихся у вас данных, при необходимости усовершенствуем алгоритмы, сделаем необходимые выводы и комментарии.
Эта работа предполагает предварительное изучение особенностей бизнеса и имеющейся системы учета и отчетности.
-
OLD Разработка учетной политики управленческого учета
Учетная политика управленческого учета – это документ, описывающий основные принципы подготовки отчетности и алгоритмов расчета показателей. Это важный документ, который реально используется в работе и в котором содержится вся интеллектуальная ценность управленческого учета.
При разработке системы «с нуля» документ «учетная политика» является обязательным атрибутом, и он будет подготовлен.
Однако часто бывает, что управленческий учет в компании есть, им пользуются и он устраивает. Но нет преемственности в работе с отчетами. Например, исполнитель увольняется – новому всю систему приходится продумывать и выстраивать почти с начала. Это значительно снижает информационное обеспечение бизнеса.
Мы предлагаем описать и задокументировать существующую в компании систему управленческого учета, в частности прописать используемые алгоритмы расчета показателей и управленческих отчетов.
Эта работа предполагает предварительное изучение особенностей бизнеса в компании заказчика и его информационных потоков.
-
OLD Составление отчетов (PL, CF, BS и другие)
Это может быть как продолжение работы по созданию системы управленческого учета, так и включение в действующие процессы с предварительным изучением специфики бизнеса и особенностей учета.
Мы будем готовить утвержденные формы с согласованной периодичностью, анализировать динамику и структуру показателей, давать рекомендации по их использованию.
Цена вопроса - только время, затрачиваемое нами на работу: от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от количества и сложности отчетов.
Более подробно об отчетах PL и CF можно ознакомится в наших статьях.