Для молодых компаний «с нуля» и для устоявшихся бизнесов, когда перемены назрели.
Организация процессов с «нуля» или их оптимизация для своевременного и качественного решения всех регулярных и разовых задач. Будут определены ответственные и сроки, регламенты документооборота и информационного обмена; оценены действия коллектива при регулярных задачах и, особенно, при спонтанных задачах. Будут сведены к минимуму места блокировки и задержки процессов, обеспечены возможности резервирования исполнения функций.
Оптимизация структуры для достижения главной цели: выполнение требуемых функций непрерывно и экономно. Финансовый блок будет построен так, чтобы он выполнял необходимый для бизнеса набор задач при минимуме расходов. Будут проанализированы возможности: вынесения функций на аутсорсинг (например, бухгалтерии), адекватность зарплат, обоснованность численного состава и т.п.
Встраивание финансового блока в общий организм бизнеса. Четкое понимание зачем финансисты что-то делают, исключение ненужных для бизнеса действий. Организация информационного взаимодействия во всех направлениях. Адаптация бюджетов/отчетов для понимания и применения всеми подразделениями. Обеспечение бизнес-партнерского отношения между финансами и бизнесом.
Работа в двух направлениях: а) организация работы со стороны штаб-квартиры в сторону дочерних компаний или филиалов, б) обеспечение понимания и исполнения указаний сверху. В первой части – это создание регламентов, процедур и т.п. для выстраивания корпоративного управления по финансовой вертикали. Во второй – это адаптация полученных сверху указаний, организация работы на месте, обеспечение информационного обмена, доработка недостающих документов и т.п.
Написание методик, регламентов, процедур и т.п. методологического материала для формализации работы финансового блока во всех аспектах и направлениях: как внутри блока, так и во внешних отношениях с другими подразделениями компании.