-
Какие гарантии конфиденциальности?
Прежде всего – это стремление быть Вашим надежным деловым партнером. Мы не хотим, чтоб о нас сложилось негативное впечатление. Мы стремимся, что бы Вы были уверены, что вся информация о Вашем бизнесе, полученная в рамках сотрудничества, останется между нами и никуда дальше не уйдет.
Кроме этого, мы предлагаем юридическую гарантию: одним из приложений к договору будет соглашение о конфиденциальности (NDA). Предлагаем типовой вариант, Вы можете внести туда свои дополнения.
-
От чего зависит цена на ваши услуги?
Стоимость услуг зависит от сложности Ваших задач и трудоемкости работ. В разделе «Цена» указаны стоимости наиболее часто встречающихся услуг, в минимальной их конфигурации.
Если Вы привлечете нас на короткое время (например, на переговоры), то цена будет почасовая. Если мы будем делать сложный проект с большой трудоемкостью, то стоимость рассчитаем за всю работу.
В любом случае, в переговорах мы сможем найти общую для нас точку соприкосновения.
-
Допускается ли внесение изменений в ваш типовой договор?
Наш типовой договор – это вариант для обсуждения. Текст самого договора универсальный, он отражает общие подходы к будущему сотрудничеству. Если у Вас будут предложения к этой части – мы готовы это обсуждать.
Вся специфика работы непосредственно с Вами отражена в приложениях к договору. Там будет отражаться и техническое задание, и этапы, и стоимость, и порядок оплаты. Эта часть договора – результат нашего совместного творчества, мы будем её вместе обсуждать и подпишем только после взаимного согласования.
-
Кто готовит Техническое задание на ваши работы?
Техническое задание – это задание заказчика исполнителю. Идеально, когда Вы понимаете, что хотите, и можете сформулировать это в виде задания. Это будет только приветствоваться.
Но, к сожалению, не всегда так получается. Часто заказчик знает свои потребности на уровне общего понимание и ощущений. В этом случае, мы готовы помочь в формулировке Ваших требований и в оформлении их в задание. Сделаем это бесплатно в рамках подготовки договора.
-
Зачем разбивать работы на этапы? Можно ли выполнить всё в один?
Если задача не сложная и трудоемкость не большая, то, конечно, будет сделана в один этап. Если сложная, то лучше разбивать на этапы. Это удобнее и Вам и нам.
Услуги финансового консалтинга, требуют детального погружения в специфику бизнеса. Движение к результату предполагает обследование проблематики «как есть», выработку вариантов «как должно быть», согласование, несколько итераций подготовки и т.п. Всё это занимает не один день и, порой, не одну неделю. В таком проекте Вам, как заказчику, необходимо контролировать работу, видеть, что Ваши расходы на проект не тратятся напрасно. А нам, как исполнителю, чрезвычайно важно понимать, что движемся в правильном направлении, что идем к полезному Вам результату. Для этого и необходимо работу разбить на этапы, по сути задать точки контроля. Причем сделать это так, чтоб с одной стороны не прерывать ход работы лишними остановками, и с другой стороны – обеспечить должный уровень согласованности.
-
Можно ли объединять несколько ваших услуг в один проект?
Да, можно. Многие услуги гармонично дополняют друг друга и могут быть этапами одного большого проекта.
Например, Вам вначале нужно организовать бизнес-процессы финансового управления, потом сделать финансовую модель бизнеса, далее организовать систему бюджетирования и управленческого учета, а в завершении сделать систему ключевых показателей эффективности (KPI) для системы мотивации.
И таких комбинаций услуг может быть сколь угодно много.
-
Зачем нужна диагностика?
Диагностика – это, как правило, самый первый этап работ, в котором мы изучаем специфику Вашего бизнеса.
Диагностика необходима для того, чтобы мы впоследствии делали свою работу с пониманием сути вопроса, делали работу именно для Вас, а Вы получили действительно нужный результат.
Этап диагностики оплачивается так же, как и другие этапы работ. Это потому, что в течение этого этапа мы уже делаем выводы о Вашей проблематике «как есть», даем рекомендации к изменениям, предлагаем возможные пути решения задачи. А Вы на этом этапе уже вносите своё видение дальнейшего решения задач, своё мнение к ходу работ, требования к результатам.
-
Как вы можете быть полезны моему бизнесу, если его не знаете?
Действительно, каждый бизнес уникальный, со множеством специфических особенностей. Новому человеку всегда тяжело понять всю его глубину.
Поэтому мы всегда обязательным условием работы ставим полное погружение в Вашу специфику. Мы вначале вникаем в Ваш бизнес, а потом уже будем что-то предлагать. Ни в коем случае не будем «продавать» Вам шаблонные решения и книжные методики. Мы делаем свою работу так, чтоб её результат был реально полезен именно Вам.
Что касается способности быстро понимать новый бизнес, то в этом вопросе у внешних специалистов всегда есть преимущество: во первых, свежий «незамыленный» взгляд; во-вторых, разносторонний опыт.
-
Получу ли я быстрый эффект от вашей работы?
В начале, хотелось бы разделить понятия «результат» и «эффект» от услуг приходящего (временного) финансового директора на аутсорсинге.
Результат нашей работы – это достижение поставленных Вами целей в техническом задании, это предоставление Вам разработанных инструментов, систем, документов и т.п., это тестирование и внедрение. Достижение результатов зависит от трудоемкости и будет точно в оговоренный срок.
Эффект от работы – это получение Вашей компанией экономических выгод от нашего участия, выраженных как явно, так и косвенно. Это преобразование результата во времени, зависит от многих факторов, во многом и от заказчика.
Представьте, приходит пациент к доктору. Тот за пару минут ставит ему «страшный» диагноз, выписывает чудо-лекарство с обещаниями исцеления «уже завтра». Как Вы отнесётесь к такому «специалисту»? Очевидно, как к шарлатану.
Так же и в «лечении» финансовых проблем. Можно быстро поставить диагноз, можно быстро определить путь исцеления. Но обещать мгновенный эффект будет шарлатанством. Важно не «симптомы» убрать, а организовать системное «выздоровление».
Что касается нашей работы, то выстраиваем её так, чтоб был действительно реальный результат и ощутимый эффект. Мы вовлекаем своих клиентов в развитие результатов. Совместными усилиями мы превращаем результат в эффект. Да, не сразу! Да, пройдет время! Но, когда получится – будет заметно.
-
Может ли получится, что услуги приходящего финансового директора будут дороже штатного?
В период выбора услуги и обсуждения цены у Вас может сложиться впечатления, что получается не самый дешевый вариант. Что можно было бы сделать работу дешевле, приняв в штат нового финансиста. Хотелось бы обратить внимание на несколько факторов:
- То, что Вам кажется не самым дешевым, является краткосрочным. Т.е. Вы платите за конкретную работу в ограниченный период времени. Мы концентрируемся на Вашем вопросе и стараемся решить его быстрее. И если перевести Ваши расходы за период нашей работы в стоимость одного дня, то не исключено, что это будет дороже стоимости одного дня штатного работника. Но в расчете на месяц, например, получится дешевле. Эти краткосрочные расходы один раз понесены и больше их не будет. А штатному специалисту нужно платить всегда, даже после решения Вашей задачи. И не факт, что для него дальше будет достойная загрузка.
- При сравнении расходов необходимо не забывать, что при приеме работника в штат возникают дополнительные расходы, уже косвенно относящиеся к расходам на решение конкретного вопроса. Это оплата кадровым агентствам или сайтам по поиску персонала, сопутствующие налоги с зарплаты, организация рабочего места, социальный пакет и т.д.
Конечно же, Вам нужно всё взвесить и рассчитать расходы в том или другом варианте привлечения. И если наступает момент, что у штатного специалиста будет постоянная и адекватная загрузка, а аналогичная работа у внешних финансовых экспертов будет стоить дороже – это значит, что для Вас уже выгодней искать своего финансового директора.
-
Что входит в понятие «абонентская плата»?
Абонентская плата – это ежемесячная оплата, которую Вы будете платить за оказываемые регулярные услуги. Набор услуг и действий, включенных в абонентскую плату, как правило, постоянный и ограниченный. Размер оплаты зависит от поставленных задач. Всё это оговаривается на переговорах и фиксируется в договоре. Например: расчет показателей, подготовка отчетов, интерпретация управленческих отчетов.
Преимущества абонентского договора перед разовыми договорами – скидка, которую мы готовы будем предоставить.
Если у Вас возникнет потребность в других услугах, не включенный в закрепленный перечень абонентского договора, то мы сможем их оказать за дополнительную плату.
-
В чем выражается результат ваших работ?
Форма представления результата может быть разная. В зависимости от услуги, от поставленных Вами задач, от Ваших пожеланий. Это мы обязательно будем оговаривать на переговорах.
Например, если Вы заказали финансовую модель, то результат – это файл в Excel, собственно с моделью с открытыми формулами. Если разрабатываем систему управленческого учета, то в результате будет набор отчетов, алгоритмов составления и учетная политика управленческого учета, где система будет описана. Если анализируем Ваши типовые договоры, то Вы получите заключения по качеству договоров и рекомендации по их доработке. И так далее.
-
Могу ли я заказать финансового директора на несколько часов?
Да, конечно. Любая задача, для которой Вам нужен внешний финансовый директор на аутсорсинге, может быть поручена нам. В том числе, и на несколько часов.
К примеру, «Участие в переговорах» или, «Защита бюджетов» и т.п. - они именно и предусматривают краткосрочное участие.
При этом необходимо учесть, что трудоемкость такого привлечения будет не только количество часов, которое специалист будет работать непосредственно с Вами (например, присутствовать на переговорах), но ещё будет учтено время, затраченное на подготовку к работе, т.е. плюс от часа до трёх.
-
Что такое финансовая модель?
Если кратко, то финансовая модель это инструмент (например, связанные формулами таблицы в Эксель), где основные показатели эффективности проекта (NPV, IRR, DPP и т.д.) и главные итоговые формы (PL, CF, BS) рассчитываются на основе рыночных и технических планов (план продаж, производства и т.п.), исходя от ключевых драйверов-допущений (доля рынка, темпы роста, объем производства, цена и т.п.) – всё это связано формулами в Excel. В результате, по всем аспектам бизнеса/проекта прозрачно и подробно планируется будущая деятельность. Корректировка входных данных, приводит к изменению результатов. Автоматический пересчет при изменении ключевых драйверов позволяет анализировать сценарии развития и формировать условия для успешного развития.
Более подробно изложено в статье "Финансовое моделирование" в разделе "Блог"