« Назад 28.05.2015 21:03 Как говорилось ранее в статье об управленческом учете, несмотря на многогранность и разнообразие этого понятия и отчетов, которые он включает, есть всегда три главных финансовых отчета: PL, CF, BS. И если BS (управленческий баланс) используется не часто, в основном для анализа финансового состояния бизнеса, то PL и CF – это инструменты управления бизнесом, они необходимы и их всегда следует готовить. Поэтому остановимся в нашей статье именно на них. Начнем с определений. PL (Profit and Loss ) – отчет/прогноз о финансовых результатах (или, как говорили до недавнего времени, о прибылях и убытках). В отчете отражаются доходы и расходы компании по методу начисления. «Метод начисления» означает, что моментом отражение в отчете является факт совершения операции: в момент отгрузки товара или подписания акта оказания услуг. В этом отчете показываются только операции текущей хозяйственной деятельности, то, что ведет к получению прибыли или убытку. К примеру, получение кредита или покупка оборудования не проходят через этот отчет. Все операции в PL учитываются без НДС. CF (Cash Flow) - отчет/прогноз о движении денежных средств. Название говорит само за себя – отчет посвящен учету поступивших и израсходованных денежных средств по всем направлениям и видам деятельности. Отчет строится по кассовому методу. Это означает, что признание той или иной суммы в отчете осуществляется в момент её прохождения по расчетному счету или кассе компании. Отражаются операции по всем видам деятельности. Т.е. не только текущей (операционная деятельность), но и связанной с кредитованием (финансовая деятельность) и покупкой-продажей основных средств (инвестиционная деятельность). Все операции в CF, где это необходимо, учитываются с НДС. Есть прямой и косвенный метод построения CF. В «прямом» операции отражаются, как они есть, и статьи отчета соответствуют реальным бизнес-особенностям. «Косвенный» метод – расчетный способ построения отчета на основе изменения статей в PL и балансе. На практике «Косвенный» метод используется в основном при бизнес-планировании. Для целей управления денежными потоками более пригоден «прямой» метод. В нашей статье будем под CF, понимать отчет, построенный «прямым» методом. Сформулируем основные отличия между PL и CF в таблице.
Продолжение во второй части КомментарииКомментариев пока нет |